Почему кризис – лучшее время для роста?

Кризис, как говорят японцы, – возможность. Что такое кризис по сути? Разберемся.

Разве идет война? Или люди стали хуже работать? – Нет. Просто поменялись определенные цифры на мониторах финансистов и вследствие этого ряд экономических условий. Кредиты престали давать, не дают покупать продукты из-за границы, но разве люди стали меньше есть? – Нет.

Поменялись условия игры. Я скажу даже так: кризис нужен. Кризис – это чистка. Чистка экономики от неэффективных элементов. Так кто же выживет в кризис? Выживут те, кто гибок. Выживут те, кто сможет БЫСТРЕЕ перестроиться и захватить свою долю.

Обратите внимание, как ведут себя многие компании. Они «замыкаются в себе», режут все «касты» и ждут. А Вы не задумывались, почему большая часть капитала принадлежит всего лишь десяткам компаний. Ответ прост – в свое время они не упустили своей возможности.

Кризис – время возможностей. Именно в кризис были созданы самые крупные компании. Среди них Макдоналдс (2 мировая), Адидас (разрушенная экономика после 1-й Мировой), Ford (великая депрессия в США), Pepsi (обрушение рынков после 1-й мировой), Hewlett-Packard (великая депрессия) и др.

Не надо быть великим экономистом, чтобы понять, как использовать свойство компаний – занимать выжидательную позицию во время кризиса.

Спрос есть? Меньший, чем до кризиса, но есть. А предложение? А предложения стало меньше.

Да, надо понимать, что Вам придется максимально адаптировать свой продукт под «кризисный» рынок. «Это пустые слова!» – логично можете возразить мне Вы.

ОК, расскажу Вам историю одного из клиентов, которого мы сопровождаем практически с самого его основания. Компания имеет интернет-магазин по продаже аксессуаров для мототехники и на очередной стратегической встрече в декабре прошлого года (прим. Черный декабрь – доллар тогда скакнул до 70 р.) клиент говорит: «Все плохо, крах… Сейчас убираем все расходы на интернет рекламу, я останавливаю все закупки за границей» и т.п. На что наши аналитики привели контраргумент в виде статистики запросов Яндекс за декабрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказалось, что за некризисный 13-й год запросов меньше, чем за «черный декабрь». При этом стоимость рекламы в Яндекс, как многие знают, формируется относительно количества рекламодателей, а в кризис многие из них перестали рекламироваться.

Вывод: необходимо не уменьшать рекламный бюджет, а, наоборот, увеличивать его (!) и захватывать освободившийся рынок. Не забываем, что кроме прямых продаж, мы еще нарабатываем клиентскую базу.

Тут вспоминается пример одной телекоммуникационной компании УралСвязьИнформ (бренд U-tel). Помните, в кризис 1998 все сотовые операторы перевели расчеты в доллары. Эта компания единственная, которая оставила прежние тарифы. В итоге, компания прошла кризис в “0”, а за это время клиентская база была увеличена более чем в 10 раз.

 

Советы для построения антикризисного интернет-маркетинга:

1)   Проанализируйте влияние крисиза на спрос Вашего продукта или услуги. В этом Вам помогут инструменты Яндекс;

2)   Проанализируйте поведение конкурентов. Кто из них поддался панике? Может ушел какой-то крупный игрок и освободил для Вас целую нишу;

3)   Перепакуйте Ваш “продукт” под “кризисные” условия. Пример: если Вы торгуете мотозапчастями, поищите отечественных поставщиков;

4)   Используйте “растущие” интернет-каналы. К примеру, аудитория некоторых соц. сетей растет очень быстро, несмотря на падающий рынок. На фоне бездействия конкурентов Вы сможете получать локальный трафик при минимальных затратах;

5)   Откажитесь от неэффективных маркетинговых инструментов. Сделайте полный аудит Вашего маркетинга (не только онлайн, но и оффлайн). Откажитесь от всех инструментов, эффект от которых Вы не можете “оценить”, – это позволит Вам скроить бюджет для более эффективных кампаний;

6)   Используйте аналитику. Считайте все! ROI, стоимость лида, продажи, TCV (все деньги, которые приносит Вам 1 клиент за все время «жизни» в Вашем бизнесе), и все возможные конверсии. Считайте эффективность каждого канала и гибко управляйте бюджетами;

7)   Только проверенные люди. В кризисные времена можно доверять только проверенным людям. Если Вы доверяете работу кому-то, то доверяйте ее лучшим – это точно не тот пункт, на котором нужно экономить.

 

Используйте кризис для увеличения продаж!

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Почему кризис – лучшее время для роста?”

  1. Где же здесь хорошая новость и почему вдруг кризис – наилучшее время роста ? Посмотрим на рис. « Кризис – Лучшее Время для Роста ». У меня есть две новости, и они обе хорошие !

Оставить комментарий