Как мотивировать менеджеров по продажам

Сейчас работая с бизнесом очень часто замечаю одну и ту же схему оплаты для менеджеров по продажам: оклад+%. Это полная чушь!

Во-первых как сотрудник так и компания ставят себе определенные цели. Компания по объему продаж, сотрудник по своей зарплате, соответственно чтобы добиться этой цели надо продавать. Но зная что продавать надо сейчас, а получит он эфемерный процент в будущем, сотрудник не очень-то мотивируется.

К тому же в бытность когда я работал менеджером по продажам мне при приеме «рекламировали»- вот продашь контракт на ежемесячные услуги и будешь с них все время процент получать. И что потом? Либо у меня пропадет мотивация т.к. я буду получать доход ничего не делая. Либо меня просто уволят чтобы не платить этот процент.

Для менеджеров по продажам главное- мотивация! % не мотивирует не фига. Это воздух! Любая цель (не только для менеджеров) должна быть

1) Измеримой/конкретной- если можно обозначить конкретные цифры это идеально

2) Ограниченной по времени. К такой-то дате.

3) Ощутимой/реальной. Цель должна быть достижимой.

4) Записанной на бумагу/компьютер. Лучше перед глазами

Предлагаю вообще уйти от %. Гораздо лучше мотивировать будет постановка цели по этому критерию. Например. Есть план продаж, ты должен продать на сумму 300 000 руб за месяц. В случае выполнения этой цели ты получаешь премию 30 000 руб. Подвод итогов месяца 30 числа.

Такая постановка мотивирует гораздо больше.

Буду рад выслушать Ваши варианты мотивации. Или поделитесь опытом кто работал как Вас мотивировали

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментариев к записи “Как мотивировать менеджеров по продажам”

  1. Таттьяна:

    Здравствуй, Денис.
    По поводу системы мотивации прсонала, могу сказать, что хорошо работает система статистик админ.технологии разработанной Л.Роном Хаббардом. Если коротко. Там надо смотреть тренд. Если статистика по 3-м неделям идет вверх, то сотрудник получает премию, если идет вниз, то получает меньше, чем установлена ставка для него. В итоге, сотрудники стараются свои статистики поднимать, и если учесть, что статистики должны постоянно идти вверх, то вот и получаем, что идет постепенный рост самой компании.

    • Денис Смирнов:

      Татьяна, спасибо за комментарий. Этот пост довольно старый, сейчас мы уже внедряем систему мотивации по Хаббарду. К сожалению не каждому бизнесу она подходит

  2. Вариант первый. С чего на­чинается рабочий день многих сотрудников? С кофе или чая или с перекура. Почему это происходит? Менеджеры по продажам хватаются за свою чашку как за последнюю соломинку, чтобы оттянуть время, когда потенциальный клиент в первый раз пошлет их куда подальше.

Веб камера на высотном здании МГУ http://balkanika-mtv.com/ установлена на 13 этаже главного здания МГУ

Оставить комментарий