Скрытый ресурс Вашего бизнеса

В этой статье я хотел бы поговорить об одном из огромных ресурсов — ваших клиентах.

Когда падают продажи, первое, что приходит на ум — это дать рекламу! Большинство компаний так и поступают, особенно когда вокруг столько рекламных агентств, которые уверяют, что их реклама самая лучшая и эффективная.

Но потратив большое количество денег на рекламу, мы с трудом можем отследить какова ее эффективность, сколько клиентов пришло по этой рекламе, во сколько вам обошелся каждый клиент и т.д. Все предприниматели отмечаю очень низкую эффективность рекламы и высокую ее стоимость. Но почему, как только продажи падают, все равно прибегают к этим не эффективным методам? Почему не многие компании используют ресурс, который находиться под руками?

Речь пойдет о ваших клиентах, которые уже пришли и купили что-то. Почему вы о них забываете? Вы уже вложили в них деньги, потратили рекламный бюджет, затраты на обслуживание клиента и обработку заказа. Почему часто мы гонимся за новыми клиентами, забывая о тех, которые уже пришли и что-то купили? Тем более что работать с уже существующими клиентами как минимум в 6 раз дешевле, они уже есть!

Например такая ситуация встречает часто: Клиент заказывает дизайн внутренних помещений в своем строящемся доме, бюджет ограничен. После выполнения работ вы забываете про этого клиента, а через полгода, когда у клиента вновь появляются деньги, он уже нанимает другого

дизайнера, потому что куда-то задевались контакты старого.

Или вы покупаете компьютер, а через какое-то время вам понадобился принтер или сканер, и если про вас забыли и не сделали выгодного предложения, то где вероятность что вы вернетесь именно в этот магазин?

И здесь есть скрытый потенциал, ваше тайное оружие перед конкурентами. Собирайте контакты клиентов, работайте с ними, сделайте их друзьями, и они отплатят вам тем, что купят товары и услуги у вас.

Многие люди, уже покупая что-то, легко могут согласиться заполнить анкету и оставят свои контактные данные, если вы предложите им какой-то бонус или скидочную карту. И это те люди, которые лояльны к вам. Имея базу таких клиентов, вы можете позвонить им, поинтересоваться все ли работает хорошо, довольны ли они покупкой. Вы можете стать их другом, заботиться о них. Когда вы переключаетесь с попытки «втюхать» что-то на заботу о клиенте, клиенты ответят вам своей благосклонностью и, несомненно, вы сможете продать им ваш товар или услугу снова и снова.

Если вы подойдете к своему бизнесу стратегически, то поймете, что важнее не то, что вы продали прямо сейчас, а то, как продать тому же клиенту снова и снова. Иногда чтобы начать взаимоотношения с клиентом вы продаете ему что-то по очень небольшой цене. Пример такой продажи струйные принтеры, которые довольно дешевы, но потом вы зарабатываете на картриджах. Либо недорогой программный продукт, но деньги вы зарабатываете на обслуживании.

Если у вас уже есть база клиентов, и они перестали к вам обращаться, значит есть на то какие-то причины, нужно это выяснить. Бывают очень банальные вещи, грубость менеджеров. Если ваша компания не единственная в городе, это бывает достаточной причиной чтобы пойти и купить в другом месте, даже несколько дороже! Не слишком ли дорого это для вас?

Внимательный персонал увеличивает количество клиентов на 5%, нужно быть очень расточительным, чтобы это не исправить!

Сколько раз сталкиваешься с тем, что чтобы купить что-то, нужно обойти полгорода! Выставочный павильон в одном месте, выписывают счет в другом, касса в третьем, склад где-то еще! Конечно, если вы продаете что-то совсем по дешевой цене или ваше предложение единственное в городе, то вы можете позволить себе эту роскошь, но в обычной ситуации, вряд ли клиент к вам вернется. Люди не любят испытывать неудобство при покупке, особенно если есть выбор. Идут туда, где приятней, быстрей и без лишних заморочек!

Либо другая ситуация: уходишь из ресторана, поскольку уже прошло полчаса, а к тебе никто не подошел. Сколько раз вы звонили по телефону куда-либо и так и не могли дозвониться, либо вам уже надоело слушать музыку и эту дурацкую фразу: «Ваш звонок очень важен для нас!» Звонок важен???!!! Может быть тогда кто-нибудь ответит???!!! Если клиенту не отвечают, он уходит. Если его не обслуживают и он долго ждет, клиент уходит! Казалось бы, обычные вещи, но факт остается фактом.

Выясняйте причины, почему клиенты не покупают у вас, это то, над чем нужно работать и где ваши скрытые ресурсы, чтобы стать лучше конкурентов.

У каждого товара и услуги есть момент времени, как часто они потребуются человеку вновь. Например, хлеб покупают каждый день, машину в среднем раз в 4 года, мебель раз в 14 лет и если вы знаете этот период для своего продукта, и не забываете клиента, вы можете, не дожидаясь этого момента, предложить свои услуги еще раз, сделать предложение, от которого клиенту будет трудно отказаться. Тем более человеку психологически проще купить там, где он уже покупал, такое чувство безопасности. Он уже знает, как это функционирует у вас. Так почему бы не использовать это, не встроить в свою систему продаж?

Если посмотреть в целом на вашу базу клиентов, то вот вам беззатратный рынок сбыта, без дополнительных вложений. Выстройте правильные отношения с клиентами, выясните, в чем они нуждаются, предложите им это, поддерживайте живую связь, чтобы понять реакцию на ваши товары и услуги и понимать, что предложить в будущем, станьте их другом и советчиком и ваши клиенты ответят вам тем, что будут вашими благодарными покупателями долгое время.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Инжектор спорт, магазин автотоваров http://www.auto-piters.ru/firms/detail.php?id=277 телефон ИНЖЕКТОР-СПОРТ, ООО, телефонный код 812.

Оставить комментарий