Чем ваш бизнес хуже химчистки?

Консультируя различные бизнесы, мне часто приходится слышать от своих клиентов в самом начале нашего сотрудничества, что у них не будут работать мои стратегии потому, что «у них особенный бизнес», особенные клиенты, особенный рынок и т.д. Но в итоге оказывается, что методики и стратегии повышения продаж работают. Так в чем же причина? А в том, что у собственников до работы НАД своим бизнесом было «особенное мышление» — мышление, которое привыкло действовать «по-старинке», «как все», «работать в бизнесе, а не НАД бизнесом». Как же сделать свой бизнес действительно особенным не на словах, а на деле?

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите со стороны на свой бизнес и ответьте себе на вопрос, как увеличить прибыль в нем? На ум обычно приходят следующие ответы:

Дать рекламу

Снизить цены

Увеличить ассортимент товаров и услуг

Еще варианты?

Чтобы вы вдохновились большим количеством идей и посмотрели на свой бизнес под другим углом, я приведу пример того, как можно превратить банальную химчистку в супермонстра продаж.

Чем ваш бизнес хуже химчистки?

Допустим недалеко от вас есть химчистка. Часто химчистки развивают свой бизнес до некоторого уровня и затем работают с постоянными клиентами, даже не помышляя о чем-то большем.

Но давайте предположим, что у нас особенная химчитска, у которой владелец с особенным мышлением. Что он будет делать в своем бизнесе?

Без остановки продвигает услуги

Это – рекламное оформление пункта приема одежды, реклама на упаковке, бесплатные, но недорогие подарки, купоны со скидкой и рассылка рекламы по почте.

Химчистка с креативным типом мышления стимулирует своих клиентов пользоваться дополнительными услугами очистки кожаных и замшевых изделий, удаления пятен, хранения меховых изделий, чистки галстуков, доставка товара на дом и так далее.

Постоянно информируя клиентов обо всех предлагаемых услугах.

Такая химчистка постоянно работает над увеличением средней суммы продаж на одного клиента за год. Если химчистка увеличивает общую выручку с одного клиента всего на 100 рублей в месяц – или 1200 рублей в год, и удерживает клиента в течение 5 лет, то это дополнительно принес?т 6 000 рублей. С 100 клиентами это составит 600 тыс. рублей, и с четыр?х торговых точек можно взять дополнительную выручку почти в 2 с половиной миллионов рублей! Без затрат на рекламу, просто информируя клиентов о дополнительных услугах, можно значительно поднять продажи.

Налаживает партнерство с другими бизнесами

Химчистка изменяет планировку помещения, освобождая небольшую площадь для мастерской по ремонту обуви, и договаривается о том, что мастер по ремонту обуви будет находиться в химчистке дважды в неделю, полдня после обеда.

В остальное время мастерская становится химчисткой и принимает очередных клиентов. Разумеется, мастерская также как и химчистка имеет дополнительные услуги и товары: имеет в наличии и предлагает к продаже качественные товары для полировки, чистки обуви, шнурки и т.д.

Химчистка вступает в партнерство с бизнесом по очистке ковровых и драпировочных изделий, предлагая их услуги своим клиентам. Несколько раз в году (Новый год, 23 февраля и так далее) химчистка выставляет на витрины дорогие мужские галстуки по незавышенным расценкам в качестве «импульсной покупки» для клиентов.

Химчистка договаривается с магазинами по продаже меховой и кожаной одежды, а также дорогих костюмов о том, чтобы они своим клиентам в качестве бонуса к покупке вручали сертификат на бесплатную чистку своих изделий.

Использует отзывы и базу своих клиентов

Хозяин химчистки составляет список всех людей, проживающих по соседству с клиентами его химчистки или через улицу напротив. Затем в субботу, привлекая свой персонал и соседских ребятишек, он лично обходит и обзванивает всех этих потенциальных клиентов, сообщая им о том, что их соседи являются его клиентами, приглашая попробовать его услуги и раздавая им купоны со скидками.

Поддерживает связь со своими клиентами

Химчистка постоянно собирает контактную информацию со своих клиентов. Ее хозяин имеет возможность за символические деньги в любой момент сообщать своим клиентам об акциях, новых услугах, поздравлять с любым праздником или просто поблагодарить в личном письме за их выбор в пользу его химчистки.

В то время, пока большинство владельцев бизнеса думает, что продажи можно поднять лишь с помощью нескольких дорогих способов (дать рекламу, снизить цены, увеличить ассортимент), я вместе со своими клиентами, также как и необычная химчистка из этой статьи, успешно внедряем более сотни простых и эффективных стратегий повышения продаж и увеличения прибыли.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий