Важность позиционирования

Позиционирование — ключевая маркетинговая концепция, которая фактически охватывает многие аспекты современного маркетинга. Само по себе позиционирование описывает вас «по отношению к» или «против» ваших конкурентов. Это потому, что в эти дни, у вас, вероятно, есть много конкурентов, независимо от того, в каком вы бизнес. Просто откройте «Желтые страницы». Сколько стоматологов в вашем городе? Сколько сантехников? Сколько страховых брокеров? Список можно продолжать ещё долго.
Дилемма, над которой сразу же начинает думать владелец бизнеса: «Почему кто-то должен выбрать меня, а не другого парня? У всех нас примерно одинаковый уровень и качество обслуживания, у всех цены в пределах одного диапазона, мы все одинаково доступны, и так далее».

 

Каков ответ на эту дилемму? Многие скажут: «Клиенты, как правило, выбирают предложение с самой низкой ценой».

 

Но это просто неправда. Исследование за исследованием показывает, что цена редко бывает основным фактором в принятии решения о выборе одного продавца перед другим. Если бы это было правдой, никаких роскошных, дорогих или хороших по качеству товаров никогда бы не продавалось. Дело в том, что на выбор влияет множество факторов и часто выбор абсолютно случаен. Не каждый покупатель взвешивает все факторы, прежде чем приобретет товар или услугу.

 

Здесь и появляется позиционирование. Вам нужно позиционировать себя среди конкурентов так, чтобы выделиться и дать покупателю причину выбрать вас. Один из лучших способов сделать это заключается в создании себе образа «эксперта в своей области». Другими словами, вы хотите, чтобы люди думали: «Конечно, есть много хороших стоматологов в этом городе, но Савелий Тимофеевич всем стоматологам стоматолог — он эксперт, он знает больше о стоматологии, чем большинство «середнячков».

 

Как люди узнают, что Савелий Тимофеевич — эксперт? Ну, а если он опубликовал книгу советов по стоматологической помощи — как любой человек может сохранить здоровые зубы, а также уменьшить свои счета у стоматолога на 30%? Что если Савелий Тимофеевич провел бесплатные семинары по оказанию стоматологической помощи, или предложил свои услуги в местные школы, чтобы прийти и поговорить с учениками о правилах ухода за зубами? А что, если он использовал эти возможности, чтобы продвинуть свои книги? А так как Савелий Тимофеевич опубликовал книгу о стоматологической помощи, то, скорее всего местные радиостанции и газеты возьмут у него интервью о книге и почему он ее написал. Он может получить приглашение на программу на телеканал и на радио, когда там будут обсуждаться темы здоровья, ведь журналисты обычно приглашают экспертов и «авторов книг».

 

Позиционирование себя в качестве эксперта означает делать то, что поможет вам выделиться в качестве эксперта. Это может быть:

 

• написание книги;

 

• ведение колонки в газете по вашей области знаний;

 

• проведение семинаров;

 

• размещение информации о себе в каталогах, типа «Кто есть кто» или «Золотые страницы»;

 

• получение приглашений на телешоу и радио;

 

• знакомство с редакторами и журналистами и напоминание им, что они могут позвонить вам, когда они нуждаются в информации по «вашей» теме. Они будут затем ссылаться на вас, и вы получите свое имя в новостях, что является одним самых лучших видов бесплатной рекламы;

 

• создание «горячей линии» для ответов на вопросы в вашей области знаний;

 

• выпуск пресс-релизов по поводу последних изменений в своей области, и демонстрация своей экспертности, как ресурса для получения дополнительной информации.

 

Необязательно быть стоматологом. Автомеханик, сантехник, строитель — любой человек может стать лучшим и утвердиться в качестве «знающего парня», когда дело доходит до вопросов или информации в любой конкретной области.

 

Думаете, что вы не сможете написать книгу, так как нет времени? Наймите копирайтера, который напишет её за вас! В современном конкурентном мире, позиция «эксперта в своей области» может стать совершенным средством позиционирования. А самое хорошее заключается в том, что став «экспертом», вы никогда не будете больше конкурировать по цене. Многие люди будут рады платить высокие цены за «лучший продукт».

Наконец, ваше позиционирование может реально заработать вам деньги, а вы будете лишь поощрять и поддерживать ваш образ. Продажи вашей книги могут стать дополнительным источником доходов и способом привлечения людей на ваши семинары. Когда у вас берут интервью представители местных СМИ, это является первоклассной бесплатной рекламой.

 

Преимуществ позиционирования много. Так начните изучение и планирование стратегий позиционирования в вашем бизнесе прямо сейчас!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий